Главная Новости 26 апреля 2013 года прошло первое заседание клуба инвесторов Подмосковья

2013-04-30.obl.invest26 апреля в Доме Правительства Московской области состоялось первое заседание клуба инвесторов Подмосковья, создание которого инициировал временно исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьёв. Тема встречи – «Инвестиционные возможности в сфере транспорта и логистики Московской области».

Решение о создании клуба было принято главой региона после встречи 15 марта с действующими и потенциальными инвесторами (деловой завтрак «Инвестируй в Подмосковье»), на котором присутствовало более 200 представителей бизнес-сообщества России. В результате в его состав вошли организации, вкладывающие средства в Московскую область и оказывающие содействие в привлечении инвестиций.

В заседании клуба приняли участие заместитель председателя правительства Московской области А. П. Насонов, министр инвестиций и инноваций Московской области Г. В. Бондаренко, министр транспорта Московской области А. Ю. Зайцев, генеральный директор ОАО «Корпорация развития Московской области» М. В. Юдин, председатель совета директоров ОАО «Корпорация развития Московской области» И. А. Вдовин, а также руководители бизнеса Московской области.

Открыл мероприятие министр инвестиций и инноваций Глеб Бондаренко. Он пояснил, что клуб инвесторов Подмосковья должен стать «площадкой на базе Правительства Московской области, где будут обсуждать инвестиционные возможности, конкретные проекты, которые планируется реализовать в нашем регионе». Направления - транспорт и логистика - Глеб Бондаренко назвал актуальными для вложений, так как они обладают «колоссальным потенциалом для развития области с точки зрения повышения налоговых поступлений, создания рабочих мест».

«Мы крайне заинтересованы, чтобы в область приходили качественные инвесторы, крупные, готовые оказывать всяческое содействие в реализацию таких проектов», – подчеркнул Глеб Бондаренко.

Министр транспорта Московской области Александр Зайцев выделил пять пунктов инвестиционной привлекательности Подмосковья с точки зрения транспорта и логистики:

1. Транспортно-пересадочный узел Московской области. В период с 2013 по 2016 годы планируется построить ТПУ вблизи 12 железнодорожных станций и остановочных пунктов. Через ТПУ Московской области осуществляется более 40% объёма грузовых перевозок. К 2020 году грузопоток увеличится вдвое и составит 765 млн тонн;

2. Автопорты и стоянки. Те, кого заинтересовала это сфера, могут рассчитывать на поддержку Правительства Московской области при переводе земли. «Порядка 11 тысяч – такой дефицит мест отдыха для водителей грузовиков существует у нас, – сказал Александр Зайцев. – Это говорит о том, что потенциал большой, ёмкость большая и спрос будет»;

3. Развитие пассажирских перевозок. Александр Зайцев заметил, что пассажирским автомобильным транспортом осуществляется перевозка 650 млн человек в год на территории региона. Но в этой сфере ещё необходимы доработки. «Нам на сегодняшний день предстоит разработать новую стратегию развития общественного пассажирского транспорта и предложить её для участников рынка как качественный, полноценный продукт, в котором инвесторы найдут для себя место», – заявил Александр Зайцев;

4. Логистические центры. По словам министра, сейчас это наиболее динамично развивающееся направление. Более того, существует инвестиционная программа, которая предполагает строительство 20 транспортно-логистических центров. «Дефицит площадей составляет порядка 50% от ёмкости рынка. И в этом направлении нам предстоит достаточно активная и серьёзная работа, – рассказал Александр Зайцев. – Мы успели подготовить помимо тех 20 адресов, которые сегодня существуют в инвестиционной программе, ещё 20 адресов, которые потенциально готовы»;

5. Легкорельсовый транспорт. Его запланировано развивать в наиболее густонаселённых территориях области, например, в Красногорском, Мытищинском районах, городском округе Балашиха и т. д. Проект предусматривает запуск скоростных трамваев между муниципальными образованиями. «Это набор хорд, которые соединяют районы внутри Московской области, – пояснил Александр Зайцев. – Мы понимаем, что основной коммерческий эффект может быть достигнут на сегодняшний день на участках, связывающих Москву и Подмосковье, – там формируется основной пассажиропоток в часы пик. И тем не менее этот проект способен объединить транспортные потоки железнодорожного узла, автобусного сообщения и аэропортов, а это миллионы пассажиров».

Заместитель председателя Правительства Московской области Анатолий Насонов обратил внимание на необходимые инвестиции в развитие придорожного сервиса. «Есть проблема – большегрузы, которые как неприкаянные катаются по всей Московской области туда-сюда, – сказал Анатолий Насонов. – Поэтому задача злободневная. И понимание этого есть уже не только у Московской области, но и на федеральном уровне власти. Я вам могу доложить, что Федеральное дорожное агентство собирается 17 таких стоянок инвестировать за счёт своих средств. Вот здесь может быть разный подход, и мы с вами вместе можем эти подходы формулировать, чтобы с одной стороны повысить привлекательность для себя – инвесторов, с другой – обеспечить реализацию этого проекта».

Итоги первого заседания клуба инвесторов Подмосковья подвёл Глеб Бондаренко, который посчитал, что диалог с представителями бизнеса прошёл удачно. «Мы обозначили стратегию развития области в сфере транспорта и логистики, мы задали достаточно чёткие ориентиры: где нам нужны логистические объекты, где будет проходить пассажирский транспорт, – поделился Глеб Бондаренко. – Требуется ещё работа, чтобы определить конкретные проекты. Но мы видим большой интерес со стороны инвесторов и очень надеемся на то, что это выльется в реальные дела уже в ближайшее время».

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер