Главная Новости Формирование парковочного пространства на территории Московской области

2014-03-27.brif1В Доме Правительства Московской области состоялся брифинг заместителя Председателя Правительства Московской области Петра Иванова и Министра транспорта Московской области Александра Зайцева. Руководители рассказали о перспективах развития парковочного пространства на территории Подмосковья.

-Тема нашей сегодняшней встречи достаточно серьезна для Московской области, сообщил Петр Иванов. - Подмосковье по количеству автомобилей на 1000 человек занимает третье место в общероссийском рейтинге – 323 автомобиля.

В качестве примера приведены данные по другим территориям. Так, в целом по России – 293 автомобиля на 1000 человек, в Китае при их плотности населения - 297 автомобилей, в Монако – 908 машин, США – 802, Лихтенштейн – 796. Что примечательно, в Москве автомобилизация гораздо меньше, чем в области - 297 автомобилей на 1000 человек.

Сейчас в Подмосковье проживает 7133 тысячи жителей и зарегистрировано 2300 тысячи легковых автомобилей. И ежегодно этот показатель будет прирастать. Причем распределение числа автомобилей на тысячу жителей Подмосковья не равномерно.

Петр Иванов отметил, что в Московской области определена норма градостроительного проектирования - 420 автомобилей на 1000 человек. «Однако, у нас в регионе 12 городов, где этот норматив существенно превышен. Лидером по количеству автомобилей является Одинцовский район, где на 1000 жителей приходится 943 машины».

В связи с этим Петр Иванов подчеркнул, что первоочередные мероприятия по упорядочению парковочного пространства будут проводиться в крупнейших городах Московской области, где ситуация с парковками стоит наиболее остро. Он отметил, что в Подмосковье 20 городов с населением более 100 тыс. человек, с повышенной плотностью населения из-за плотной высотной застройки. Ситуация осложняется еще и тем, что часто отсутствуют свободные места для строительства парковок. Но в 20 крупнейших городах необходимо построить 1 млн 389 тысяч машиномест уже в ближайшее время.

Также Петр Иванов напомнил, что на территории Московской области находится 466 железнодорожных станций по 11 направлениям, маятниковая миграция составляет 800 тысяч автомобилей в сутки. И в соответствии с проведенными расчетами и с учетом установленных норм 10-15 машиномест на 1000 пассажиров дальнего и местного сообщения, необходимо обустройство 80 тысяч машиномест на перехватывающих парковках вблизи железнодорожных станций Московской области. «Пока имеется только 7200 машиномест, а дефицит составляет 78800 машиномест», сообщил заместитель Председателя Правительства.

- С увеличением количества обустроенных парковочных мест автоматически будет снижаться и количество нарушений правил дорожного движения при осуществлении парковки и стоянки, - сказал он. - Чтобы изменить эту ситуацию в лучшую сторону, нами запланирован ряд мероприятий по администрированию парковочного пространства, установке запрещающих и информационных знаков, контролю за соблюдением правил парковки, в том числе, с использованием технических средств и фото-видеофиксации нарушений правил парковки.

- Министерство транспорта Московской области провело анализ динамики парковки транспортных средств в Подмосковье на придомовой территории, на работе и в пути в течение суток, - рассказал Министр транспорта Александр Зайцев. - В результате стало ясно, что необходимо изменить данную ситуацию и освободить улицы и дворы от неправильного припаркованного транспорта путем создания упорядоченного парковочного пространства, строительства обустроенных парковок.

- Для улучшения транспортной ситуации в регионе надо сократить долю припаркованных автомобилей во дворах с 53% до 19,5% в общем количестве мест для парковки, - уточнил Александр Зайцев. - Для этого потребуется в 2-3 раза увеличить количество гаражей, капитальных и плоскостных парковок. Особое место занимает создание перехватывающих парковок у ж/д станций. Их количество будет увеличено в 10 раз, а доля в общем количестве парковочных мест будет доведена до 6%.

В Правительстве Московской области считают, что создание перехватывающих парковок повлияет на доступность общественного транспорта. А с увеличением количества обустроенных парковочных мест автоматически будет снижаться и количество нарушений правил дорожного движения в части осуществления парковки и стоянки.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер