Главная Новости Московская область лидер по объему переработки изношенных автомобильных шин

2014-07-01.shinkaВ Доме Правительства Московской области прошел круглый стол «Сбор, переработка изношенных шин и реализация товарной продукции на территории Подмосковья».

- Московская область лидер по объему переработки изношенных автомобильных шин, - сообщил по итогам круглого стола, Министр транспорта Московской области Александр Зайцев.

По экспертным оценкам ежегодный объем образования изношенных шин в России составляет около миллиона тонн, в том числе в Московском регионе 120 — 125 тысяч тонн. В среднем, по стране объем переработки изношенных шин не превышает 5 — 7 % от объема ежегодного образования. В Московском регионе этот процент несколько выше - более 15%.

Вывозимые на свалки или рассеянные на окружающих территориях, шины загрязняют окружающую среду вследствие высокой стойкости к воздействию внешних факторов (солнечного света, кислорода, озона, микробиологических воздействий). Кроме того, шины обладают высокой пожароопасностью, а продукты их неконтролируемого сжигания оказывают вредное влияние на экологию.

Вторичное использование изношенных шин, содержащих помимо резины большое количество армирующих текстильных и металлических материалов, является источником экономии природных ресурсов. Кроме того, ликвидация свалок изношенных шин позволит освободить для использования по назначению значительные площади занимаемых ими земель.

Мощности действующих предприятий по переработке шин составляет около 150 тыс. тонн в год. Фактическая их загруженность за редким исключением не превышает 10 - 30 %.

На сегодня остро стоит вопрос дальнейшего применения продуктов переработки.                      

Старые шины могут использоваться в качестве топлива. Одна шина типичной пассажирской автомашины эквивалентна 31,8 литрам нефти. Применяемая в качестве топлива дробленая автомобильная резина дает на 10-16% больше тепла, чем каменный уголь. Получаемая из шин резиновая крошка используются для строительства автомобильных дорог. Переработка шин в резиновую крошку и последующее её применение в качестве покрытия в спортивных сооружениях и детских площадках даст хороший результат снижения детского травматизма, развития массового спорта и обустройства внутридворовых территорий.

- Очевидно, что для решения данных проблем нужны согласованные усилия Правительства Московской области и частного бизнеса, - подчеркнул Министр транспорта Московской области Александр Зайцев. - Нам необходимо консолидировать работу всех заинтересованных лиц, органов исполнительной власти по вопросу сбора, переработки изношенных шин и главное решить вопрос реализации товарной продукции из уже переработанных шин.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер