Рельсовый скоростной пассажирский транспорт
Обсуждение технического задания на выполнение научно-исследовательской работы РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНОГО ВНЕУЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В Подмосковье планируется введение нового вида транспорта для жителей Московского региона. Новый вид рельсового транспорта призван стимулировать мобильность граждан внутри Московской области, разгрузить пассажирские перевозки на радиальных железнодорожных линиях, сократить время перемещения между крупными населенными пунктами и аэропортами.
Схема ожидаемого расположения линий рельсового скоростного транспорта
на территории Московской области
Линия рельсового скоростного пассажирского транспорта будет стимулировать мобильность граждан внутри Московской области и соединит наиболее заселенные территории области между собой, а также с радиальными железнодорожными линиями.
Также планируется решение проблемы разгрузки (до 15%) радиальных направлений от пассажирских перевозок между населенными пунктами Московской области, формирование транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), сокращение времени перемещения между населенными пунктами и аэропортами в 2-3 раза.
Определены ключевые характеристики линий рельсового скоростного пассажирского транспорта Московской области:
единая транспортная система, включающая 245 км путей и 45-50 станций;
интеграция с другими видами транспорта, график движения, скоординированный с подвозящими маршрутами;
средняя скорость – 45 км/ч, максимальная скорость – до 80 км/ч;
современный подвижной состав с вагонами повышенной комфортабельности, адаптированными для маломобильных групп населения.
Проект будет реализовываться в несколько этапов. Первые два этапа будут реализованы до 2022 года:
Первый – это строительство линии протяженностью 55,7 км от Подольска через аэропорт Домодедово до Раменского.
Второй этап – строительство линии 69,8 км, которая свяжет населенные пункты: Мытищи, Пушкино, Ивантеевку и Щелково
На маршруте Подольск – Домодедово – Раменское пассажиропоток составит от 4,8 тыс. до10 тыс. пассажиров в час.
На линии Мытищи – Пушкино – Ивантеевка – Щелково пассажиропоток составит от 5,4 тыс. до 9,9 тыс. пассажиров в час.
Экономически эффективный пассажиропоток линий скоростного рельсового транспорта составит 3,5 тыс. пассажиров в час пик в одном направлении.
Новые линии позволят разгрузить радиальные направления от пассажирских перевозок на 15% и сократить время передвижения между населенными пунктами в 2-3 раза.
Увеличение скорости передвижения пассажира осуществляется за счет увеличения скорости движения нового подвижного состава до 80 км/ч и интеграции графика движения с другими видами транспорта.
Кроме того, введение в эксплуатацию новых линий позволит сформировать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) для улучшения транспортного обслуживания пассажиров.
Все вагоны нового подвижного состава будут повышенной комфортабельности и адаптированы для маломобильных групп граждан.
Первая очередь будет введена в эксплуатацию в 2018 году, вторая в 2022 году.
Реализация проекта рельсового скоростного пассажирского транспорта
на примере Германии. Берлин.
Министерство транспорта Московской области призывает высказать свои предложения и пожелания по техническому заданию на выполнение научно-исследовательской работы РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНОГО ВНЕУЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Техническое задание на выполнение научно-исследовательской работы по разработке концепции реализации проекта развития скоростного внеуличного транспорта Московской области можно скачать по ссылке.
Скачать презентацию «Развитие рельсового скоростного транспорта на территории Московской области»можно по ссылке.
Схема пригородного железнодорожного сообщения Москвы и Московской области
Посмотреть увеличинную схему >> | Посмотреть увеличинную схему >> |
Основные цели развития пригородных железнодорожных перевозок:
- увеличение пропускной способности пригородной инфраструктуры;
- повышение качества обслуживания пассажиров;
- обеспечение безопасности жителей на объектах железнодорожной инфраструктуры.
Основные задачи в сфере развития пригородных железнодорожных перевозок на 2013 год:
- Строительство в строительстве новых главных путей:
- на Ярославском направлении: Пушкино–Болшево (3 путь), Москва–Пушкино (4 путь), Пушкино–Софрино (3 путь);
- на Рязанском направлении: Плющево–Люберцы (5,6 путь);
- на Горьковском: Реутово–Балашиха (2 путь);
- на Октябрьском: Москва–Крюково (4 путь), Крюково–Алабушево (3 путь);
- на Павелецком направлении Москва–Домодедово (4 путь), Авиационная–пл. Аэропорт (2 путь);
- на Белорусском направлении: Москва–Одинцово (4 путь).
- Развитие новых направлений скоростных перевозок (в 2013 году вводится скоростное движение электропоездов Москва–Одинцово, Москва–Усово, Москва–Новопеределкино).
- Обновление парка подвижного состава (в 2013-2014 годах планируется закупить 78 электропоездов).
- Строительство пешеходных переходов через железнодорожные пути. Необходима разработка совместной с ОАО «РЖД» программы по строительству пешеходных переходов через ж/д пути с паритетным финансированием мероприятий в размере 50% из средств бюджета Московской области.
Выбранные станции, являются крупнейшими остановочными пунктами по показателю «пассажиропоток» с наиболее высокими показателями возврата инвестий. |
Проведение проектно-изыскательских работ и начало строительства АСОКУПЭ на 12 станциях в 2012 г.
Объем инвестиций в 2012 году 1 320 млн. рублей |
Проведение проектно-изыскательских работ и строительство АСОКУПЭ 15 станциях в 2013г.
Ожидаемый объем инвестиций на 2013 год 1 650 млн. рублей |
< Предыдущая | Следующая > |
---|